Жизнь в Японии. Часть 1. Глава 1. Полет. Первые впечатления. Fuchu. Shinjuku.

←НАЗАД

1.1. Полет. Прибытие. Размещение.
1.2. Первые впечатления.
1.3. Поездка в Fuchu. Shinjuku.
1.4. Поездка в школу иностранных языков.

Визу я получил ровно за месяц до отправления, т.к. слишком рано подал документы на оформление.

japan-visa

Глава 1.

1.1. Полет. Прибытие. Размещение.

Летел я японской авиакомпанией JAL (Japan Airlines). Самый дешевый билет эконом класса на состояние 2011 года стоил около 1 100 евро (в рублях это обошлось около 47 000 - 48 000 рублей) собственно его я и купил: Premium Econom Class авиакомпании JAL, (туда) Аэропорт Домодедово, вылет в 18:05; (обратно) аэропорт Нарита, вылет в 10:55.

JAL

Вылет был вовремя и летели мы примерно 9:30 минут. В самолете я познакомился с одной японской женщиной, которая летела домой (жила она в г. Нагоя 名古屋市) и с русским мужчиной, который тоже жил в Японии (г. Кофу 甲府市, префектура Яманаси 山梨県). С русским очень много разговоров было, о том, о сем... в общем проговорили часов 5, потом пошли обратно на свои места. В самолете дается время на сон, ибо лететь далеко и перелеты на восток осуществляются именно с вечера на утро, т.к. смена пояса уж больно жестокая штука :) .

И вот мы прибыли в аэропорт Нарита (成田空港), который находится вблизи г. Токио (東京都). Меня там встречала моя девушка. Встретились мы с ней и пошли менять доллары в обменный пункт (наличных с собой было около 1300$) на выходе из-за высокого курса доллара и иены по тем временам (1$=31-32р и 100¥=40-41р) получилось всего около 97 000 иен (9 манов 7 тыс. иен). Так же перед отъездом я оформил себе: 2 карты ВТБ (Visa Classic и MasterCard Standart), 1 карту банка Возрождение (MasterCard Standart) и 1 зарплатную карту того же банка Visa Classic. И равномерно раскидал на них деньги.

Мы поехали обычной электричкой по маршруту аэропорт Нарита Терминал 2 (成田空港(空港第2ビル))→Кэйсэй Такасаго (京成高砂)→Ниппори (日暮里)→Канда (神田)→Хигаси Коганэй (東小金井). По пути мне стало плохо, из-за того, что я не спал в самолете. Мы вышли на какой-то станции и немного отдохнули и потом, доехав до пункта назначения, нас подобрали на машине и отвезли до офиса, где мы заключили контракт сроком на месяц (пока что, ибо я не знал какое там жилье, а если что, можно было бы подыскать получше, если это не устроит). После - отвезли к жилью, которое находилось между 3 станциями: Огикубо (荻窪), Ниси-Огикубо (西荻窪) и Такайдо (高井戸). Комната была на 3 этаже. За такие деньги (3ман или около 400$ с каждого за съем комнаты на 2их + 5000 иен или 60$ за ком. услуги и аренду футона) было очень и очень даже дешево, т.к. до станции Огикубо пешком минут 15-20, а от станции Огикубо (JR) до центра (до Синдзюку) было всего 7 минут, если ехать на "быстром" поезде (快速電車), например, в выходные. Так же было удобно ехать и до Сибуя (тоже центр города), дойти до станции Такайдо минут 15-20 Keio, линия Инокасира (京王、井の頭線), после сесть на электричку, которая тормозит на каждой станции (各駅停車), доехать до Эйфуку-тё (永福町) и пересесть на зам-экспресс (準特急) или экспресс (特急). Таким образом ехать минут 15, не больше. И до школы ехать было быстро: 1 станцию назад, наоборот от центра. Дойти до станции Ниси-Огикубо минут 20 и доехать 2 минуты до станции Китидзё:дзи (吉祥寺). Но потом (через месяц) я понял, что нет смысла тратить на 1 станцию 130иен, проще минут 40 идти пешком, это было намного выгоднее. Но об этом позже...

1.2. Первые впечатления.

Выйдя из самолета, я был ошарашен новыми ощущениями. Во-первых было очень влажно, настолько влажно, что сперва (первые пару дней) было тяжеловато дышать. Во-вторых - везде ощущался запах соевого соуса, что было очень странно. Т.н. "запах страны" - был соевый соус. Через пару дней я также перестал чувствовать это, т.к. привык. Ехав на электричке я понял, что все тут другое, это как-будто не "другая страна", а "другой мир" окружал меня повсюду. Электрички были намного быстрее и в 100500 раз превосходили наши еще СССРовские "агрегаты". Все было непривычно. Архитектура домов тоже сильно отличалась, точней была другой! На улицах было чисто, а люди были очень доброжелательными. Не было грязи и запаха сигарет. Не было недовольных :) .

Вот что меня удивило, так это то, что в Токио, например, почти везде асфальтировано и то, что нет фекалий животных на дороге, а еще больше меня удивило то, что дороги моют аж с порошком! Все вещи, которые меня удивили описать невозможно, у меня просто не хватит жизни, чтобы все вспоминать и описывать, но это - первое, что попало мне в голову... .

1.3. Поездка в Fuchu. Shinjuku.

Отдохнув, с утра мы отправились до дома моей девушки (жила она в г. Футю, Токио). Там же находился ее университет Токийский Государственный Университет Иностранных Языков (東京外国語大学). Это один из лучших языковых ВУЗов страны. Я пришел в сильное удивление, когда я без затруднений вошел на территорию кампуса без студенческого билета (ограждения и охраны вообще не было), было немного не по себе :) . Немного погуляв по университету мы пошли к ней домой. Зайдя в съемную квартиру своей девушки я понял, что квартиры в Токио маленькие, но не настолько чтобы мне после своей "хрущевки" было бы тяжело.

После мы поехали в Синдзюку (Keio) по линии Keio Line (京王線). Заняло это минут 30. Синдзюку - это самое мое желаемое место в Токио, я очень сильно и в первую очередь хотел посетить этот бизнес-центр. И не был разочарован. Перед одним из выходов со станции я наблюдал такую картину.

СиндзюкуCocoon tower

Далее мы пошли в здание токийского правительства (都庁) и поднялись наверх, чтобы посмотреть один из видов Токио.

Токийская мэрияТокийская мэрия. Вид из окна.

Итак, мы пошли на южную башню (т.к. она почему-то всегда открыта, а северная - закрыта). Поднявшись на 45 этаж (из 48) за 55 секунд в ушах сильно закладывало, как будто взлетаешь, оказалось, что у всех скоростных лифтов такие свойства. И вот мы стояли на смотровой площадке и смотрели вниз с 202 метров, было очень непривычно, ведь у нас нет таких возможностей, тем более вокруг тебя были небоскребы, что еще усилило кайф от зрелища с высоты.

Токийская мэрия. Вид на Токио.

Далее мы вышли и пошли гулять по улицам Синдзюку. Опрокинув голову наверх было очень будоражащее чувство, ибо везде были каскады небоскребов. Дух захватывало!

Небоскребы Токио.

Зашли покушать пасты в какой-то ресторанчик и после решили спросить о кассира, где же находится знаменитая скульптура "LOVE" и нам объяснили. После мы нашли знаменитую скульптуру Роберта Индианы - "LOVE". Мне очень понравилось.

LOVE в Токио

Синдзюку

После - мы гуляли до вечера, чтобы посмотреть на вечерний Синдзюку и я еще раз жаждал забраться в здание токийского муниципалитета (только уже вечером). Перед тем, как забраться снова мы сходили в знаменитый (и злачный) район Кабуки-тё: (歌舞伎町), сделали Пурикура (プリクラ) (это такие японские автоматы для создания различных фотографий) и пошли ужинать около станции в сеть ресторанов О:тоя (大戸屋), мне очень там понравилось, вкусная и недорогая еда (около 600 иен или 7$). После - пошли к токийскому муниципалитету и домой.

Токийская мэрия вечеромОтоя

1.4. Поездка в школу иностранных языков.

2 числа я поехал в школу, для того, чтобы узнать когда мне нужно сдавать вступительные экзамены для распределения по уровням, к тому же Orientation никто не отменял. Было пасмурно. Доехав до школы я легко сообразил, как до нее дойти, ибо она была в 3 минутах ходьбы от станции Kichijoji. Школа расположена в мэншэне, т.е. в обычном жилом здании. Поднявшись на 7 этаж (там их головной офис) я увидел полно старых MacBook'ов :) . Мне сказали приходить 4ого числа к 9:30 утра. В это время нам провели Ориентейшн, а потом сдавали экзамены. После школы мы пошли смотреть знаменитый парк Инокасира (井の頭公園), который находился в 5 минутах ходьбы от школы. Было очень интересно.

Позже, через пару недель хождения в школу я выработал для себя определенный график в будни:

• 7:30 - подъем (завтрак и т п)
  • 8:20 / 8:35 - выход (пешком минут 40 / 20 мин. пеш., 4 мин. на эл-ке.)
  • 9:10 - школа
  • 12:35 - окончание занятий
  • 12:45 - обед после школы в ресторане

Если я после школы не ехал гулять по Токио, то график был следующим:

• 13:10-20 - пешком до дома (минут 40)
  • 14:00 - дома
  • уроки и различные бытовые дела
  • 16:20 - Варка риса
  • 17:30 - Ужин
  • уроки и прочее
  • 20:00 - Чай
  • 21:00 - В Seyu (типо нашего 7 континента).