Жизнь в Японии. Часть 2. Глава 4. Гора Такао.

←НАЗАД

4.1. В горы!!! Гора Такао.

4.2. Фестиваль иностранной культуры в Токийском Университете Иностранных Языков.

ЧАСТЬ 2.

Глава 4.

4.1. Гора Такао. Восхождение. 高尾山.

С утра мы отправились на гору Такао, которая находилась на окраине префектуры Токио. Узнал я о ней по осенним вывескам по всему Токио о призыве посетить гору Такао в период Момидзи (любование красной и желтой листвой). Лучший месяц для этого - ноябрь, более конкретно сказать тяжело, т.к. все зависит от погоды (мы поехали в середине - 13 ноября).

Гора Такао

Гора Такао (Такао-сан 高尾山) расположена примерно в 50 км западнее Токио, в районе Хатиодзи (八王子).

Как добраться:

Есть 2 способа, как добраться до горы Такао посредством Ж/Д линий: От станции "синдзюку" 新宿 использовать JR и приехать на 3 минуты раньше и заплатить почти вдвое больше (660 иен - 51 минута), или линия Keio (370 иен - 53 минуты). Доехать нужно до станции "Такао-сан гути" 高尾山口.

Что взять с собой:

Необходимо одеться в удобную одежду (девушкам не одевать каблуки!!!), по сезону и по погоде. Если подберете не ту обувь, то восхождение по горе пройдет не так как Вам бы хотелось. ;)

Также, официальный сайт горы Такао рекомендует взять с собой питьевую воду, еду и сладкого (желательно шоколад).

Маршруты:

Гора Такао разделена на 7 маршрутов: одни из разряда "для детей, женщин и стариков", т.е. легкие, другие "для молодежи", т.е. средние, а третьи - "для опытных", т.е. тяжелые.

Ниже, я дам скан от буклета, в котором указана степень сложности того или иного маршрута, знание японского не обязательно, я объясню здесь: около цифры маршрута (от 1 до 6 + маршрут "Инарияма" в конце) указан т.н. "след"- это "уровень сложности" (難易度), вот чем больше "следов", тем тяжелее маршрут.

Гора Такао - Момидзи

Более подробно о маршрутах:

Маршрут 1 (тропа Омотэсандо): протяженность - 3,8 км, восхождение – 100 мин, спуск – 90 мин.

Маршрут 2 (тропа Касумидай): протяженность - 0,9 км (круговая), 30 мин.

Маршрут 3 (тропа любования деревьями японского багряника): протяженность - 2,4 км, восхождение – 60 мин, спуск – 50 мин.

Маршрут 4 (тропа через подвесной мост): протяженность - 1,5 км, восхождение – 50 мин, спуск – 40 мин.

Маршрут 5 (тропа вокруг вершины Такао-сан): протяженность - 0,9 км (круговая), 30 мин.

Маршрут 6 (тропа мимо водопада Бива): протяженность - 3,3 км, восхождение – 90 мин, спуск – 70 мин.

Маршрут "тропа Инарияма": протяженность - 3,1 км, восхождение – 90 мин, спуск – 70 мин.

Ниже скан от буклета с маршрутами.

Гора Такао - Карта маршрутов

Восхождение:

Мы выбрали первый путь, т.к. он самый красочный и относительно не сложный, но старт решили сделать с канатной дорожки, т.к. в самом начале нет особо ничего интересного, тем более с моим поврежденным суставом это было не желательно.

Гора Такао

Прождав минут 40 в очереди на канатную дорогу, мы все-таки сели и устремились вверх... .

Инструкция по посадке/высадке с канатной дороги в стилизации под тэнгу

Пока Вы "едите", возле столба №22 сидит фотограф, который Вас "защелкает", при желании у него можно купить фото с Вами в фирменной рамке горы Такао, что я и сделал.

Гора Такао

По деньгам и по времени мне кажется более выгодна канатная дорожка, т.к. стоит она относительно недорого (в 1 конец - 470 иен, туда-обратно - 900 иен, подъем занимает 18-19 минут). Также, есть и вагончик, в котором Вы можете подняться на высоту, чуть ниже, чем на канатной дороге.

Сойдя с канатной дороги, мы потихоньку продвигались к вершине...

шли... шли...

Гора Такао

И, наконец-то, мы наткнулись на храм "Якуо-ин" 薬王院, который был построен еще в 744 году, был разрушен и восстановлен в 14 веке. На территории храма очень много здоровых статуй Тэнгу (мифическое японское существо с вытянутым носом). Если "взбираетесь" на гору Такао впервые - это место обязательно к посещению!

Гора Такао. Якуо-ин 薬王院

Статуи Тэнгу. Гора Такао.

Гора Тэнгу.

Предупреждающая надпись: "Осторожно, Тэнгу!"

Даже Кой Омикудзи здесь есть. ;) (что это такое? читай по ссылке!)

Кой омикудзи на горе Такао

Кой омикудзи

Гора Такао

Все выше и выше. Гора Такао.

Тэнгу на Горе Такао

Тэнгу на Горе Такао.

Гора ТакаоГора Такао

Гора Такао

И вот мы на вершине! 599 метров!

Вид отсюда прекрасный!

По задумке на горизонте должна быть гора Фудзи ;)

На вершине горы люди устраивают пикники и развлекаются с друзьями или с семьями.

Гора Такао - Вершина

Мой совет, дорогой читатель! Не ходи в воскресенье! В воскресенье огромные очереди на спуск и на подъем на канатной дороге, на поезде и на самой вершине горы!

Иначе попадешь как я!

Немного поседев, перекусив, мы отправились назад по другому маршруту (маршрут №3), чтобы было интересней. Мы выбрали лесной маршрут - более экстремальный, т.к. спускаться - это вам не подниматься, все же легче.

Момидзи в Такао

Момидзи на горе Такао

Этот маршрут просто кишит природой!

Тут красивейший лес!

Гора Такао - спуск

Даже канатный мостик есть. Высота там приличная, поэтому пересекать его достаточно интересно.

Гора Такао - Мост

Гора Такао

Пройдя маршрут №3, мы снова стали ждать часовую (или двухчасовую) очередь на спуск по канатной дороге, очередь вниз намного массивней, т.к. она (канатная дорога) достаточно рано закрывается, а все ждут до последнего на горе, чтобы спуститься, ну и мы такие же. :)

Спустившись вниз нас ждал "носатый" тэнгу. Его нос увеличивается от количества пожертвований горе. :)

Гора Такао - Тэнгу

Далее мы отправились по домам.

Гора Такао

После, выйдя на станции Такайдо (高井戸), я купил возле станции классные пончики. :) День удался! ;)

Пончики

4.2. Фестиваль иностранной культуры.

Токийский Университет Иностранных Языков.

"Гайгосай" яп. 外語祭 - фестиваль иностранной культуры в университете иностранных языков, проходит в ноябре 20-ых чисел, в нашем случае он проходил 19-23 ноября. Кафедра русского языка разбилась на 2 компании с "русской лавкой". У одних была лавка побольше, у других - поменьше. Но об этом чуть позже.

Токийский университет иностранных языков

В общем, мы договорились с моим японским другом, что он подъедет на этот фестиваль, а я уже был там, т.к. мы открывали лавку заблаговременно (фестиваль начинался в 10, а мы в 9 уже почти все приготовили). Я находился в лавке поменьше. В основном бездельничал. :)

Сразу скажу, что русская культура особо не была обречена на популярность, всю популярность забрала Германия и восточные страны, типо Кореи, ОАЭ и т.п.

Зато на входе к фестивалю стоял "наш" Чебурашка. ;) Я с ним (точней, с ней) сфоткался. :)

Рядом на фото с чебуриллой стоит их коллега с надписями "Пирошки, борщ" и т.д.)))

Чебурашка в Японии

К сожалению, весь фестиваль (точней первые 2 дня) шел достаточно сильный дождь. Но даже несмотря на это народа было много.

Вот так выглядела "Большая столовая" - большая лавка с русской кухней.

Большая столовая

Ниже буклет этой самой "Большой столовой".

Большая столовая. 外語祭

Нашу "маленькую столовую" показывать не буду, она скорее была похожа на палатку. :) Но девчонки приготовили очень хорошие блюда - сырники с медом. К сожалению, творог в Японии не найти, поэтому они готовили его из сыра, но вкус сохранился близкий к оригиналу, что меня очень удивило, и назвали они его не Сырники, а Росиа:Фу Ти:зу Кэ:ки (ロシア風チーズケーキ), что означало примерно следующее - "Чиз Кейк в русском стиле". Это было самое ходовое блюдо. Подходили даже пару раз русские. Как-то подошел 1 японец и начал там рассказывать как он на кафедре русского учился и что начал работать не по профессии и забыл русский. Напился у нас там и начал петь вместе с ними русские песни. О_О

Но все равно, российская культура и кухня не была такой популярной на фестивале... .

Токийский университет иностранных языков

Также был клуб пива, просто клуб пива. :) Было пиво со всего мира, в т.ч. и наша "Балтика №3", "Балтика №1", и стоила достаточно дорого - 700 иен (почти 350р за 0,5 по состоянию на 2011г). На вкус все то же г... . :) Я спросил, почему, хотя бы, не Балтика №7, но мне ответили, что они не успели привезти, поэтому только №3 и 1. Ниже список пива на японском.

Кстати, на счет алкоголя там отдельная тема: нельзя просто так взять и купить алкоголь - нужен "алкогольный паспорт фестиваля" и там делают отметки, сколько ты выпил. Нельзя выпивать более 8 стаканов в день. Чтобы Вы понимали о чем идет речь скан ниже.

Sake Passport

Были выступления на сцене, с утра до вечера...

И даже медведи были.)))

Также, было очень много кимоно.

На следующие дни я уже гулял не на самом фестивале, т.к. 4 дня подряд - это скучновато, а ходил исследовать район. Меня успела облаять милая Сиба-ину... .

Сиба-ину

Успел посидеть в дешевой забегаловке, где купил пиво Sapporo и очень вкусный домашний бэнто с караагэ 唐揚げ弁当 (что такое бэнто читаем здесь).

Пиво Саппоро и Караагэ Бэнто

Далее я пошел гулять по парку неподалеку, который называется "Мусасино-Мори" 武蔵野の森公園.

Парк Мусасино-Мори

Парк Мусасино-Мори. Вид на Гайдай.

Момидзи в парке Мусасино-Мори

Также, смотрел там на стаю уточек. :)

А в последний день я сходил только на чайную церемонию. Там фотографировать не желательно, поэтому я просто приложу билетик. :)

На следующий день мы отправились в Кансай, а именно, в Осака, Киото и Нара.